Аналитики считают, что такой показатель свидетельствует о «массовом интересе к современным форматам потребления контента».
Основная часть пользователей Smart TV — люди от 18 до 44 лет. Среди них Smart TV пользуется 61%, но активно подключаются и зрители старше 45 лет — в этой возрастной группе показатель достигает 39%. Аналитики отмечают, что аудитория Smart TV зарабатывает больше зрителей классического ТВ: почти половина респондентов (49%) с «умными» телевизорами получает свыше 50 тыс. руб. в месяц. Более половины (52%) также заявили, что готовы платить за качественные товары и сервисы.
«Рост подключений Smart TV показывает, что медиапотребление в России стало более осознанным. Пользователи сами выбирают, что смотреть, и это повышает вовлеченность: больше половины зрителей полностью сосредоточены на экране. Для рекламодателей это означает возможность работать с внимательной и заинтересованной аудиторией», — заявила руководитель группы медийных проектов «Яндекс Рекламы» Елизавета Смирнова.
По данным J’son & Partners Consulting, которые приводятся в исследовании «Яндекс Рекламы», сегодня в России насчитывается свыше 54 млн устройств со Smart TV. Для многих пользователей телевизор с доступом в интернет стал главным каналом видеопотребления: более 70% выбирают фильмы и сериалы на онлайн-платформах, 81% смотрят их именно на большом экране, 88% ценят «умные» телевизоры за удобство выбора. В исследовании уточняется, что 58% опрошенных используют Smart TV для просмотра телеканалов онлайн, 32% — для выхода в интернет, 7% — для управления умным домом, 5% — для видеозвонков.
Кроме того, аналитики также отмечают более высокий уровень вовлеченности при просмотре Smart TV: 53% пользователей полностью сосредоточены на контенте, тогда как у классического ТВ этот показатель составляет 47%.
По данным Mediascope, в России в 2024 году 97% населения смотрели телевизор хотя бы раз в месяц, а 63% — в среднем каждый день. Среднее время просмотра ТВ на россиянина составляет 3 часа 22 минуты.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag