Аналитики выяснили, что половина россиян не знает значение слова «дипфейк»

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Почти половина россиян (48%) не знакома с понятием «дипфейк», показало исследование, проведенное аналитиками «МТС Линк» для «РИА Новости». В опросе приняли участие 1 тыс. россиян из городов-миллиоников.

При этом почти треть сотрудников крупных компаний уже сталкивалась с мошенническими атаками с использованием этой технологии, выяснили аналитики.

Исследование показало, что 64% россиян взаимодействовали с дипфейками в развлекательном контенте, 27% — через рекламу. Еще 19% опрошенных сталкивались с мошенниками, имитировавшими друзей и родственников, 18% рассказали, что аферисты связывались с ними от имени коллег и руководителей.

Чаще всего атаки на сотрудников среднего бизнеса проводились через мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), реже — в малом и крупном бизнесе. Вовсе не встречались в микробизнесе, уточнили в «МТС Линк».

Исполнительный директор «МТС Линк» Павел Потехин отметил, что успешная атака с подменой личности руководителя может стоить компании миллионы рублей и серьезно навредить репутации. Защититься от кражи корпоративных данных помогают разделение рабочих и личных коммуникаций и использование корпоративных ВКС-платформ с встроенными антифрод-решениями, добавил он.

Крупные российские компании начали ограничивать общение сотрудников в мессенджерах, переводя рабочие контакты и обсуждения на защищенные корпоративные платформы, писали в августе «Известия» со ссылкой на источник. Опрошенные эксперты рассказали газете, что в 2025 году бизнес усилил меры защиты информации, внедрив антивирусы нового поколения, шифрование, контроль доступа, системы аудита и протоколирования. Ключевым изменением стало постепенное использование многоуровневых систем биометрии, которые позволяют отличить реального человека от изображений, масок или дипфейков при доступе к внутренним системам.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag