Аналитики зафиксировали рост трафика на сайты из нейросетей почти в 10 раз

Фото: Bench Accounting/Unsplash
За январь—октябрь совокупный объем трафика из нейросетей на цитируемые сайты в России вырос более чем в девять раз. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании Digital Budget о десктопном трафике в России с наиболее популярных нейросетей по итогам десяти месяцев года.

Лидером по исходящему трафику стала инфраструктура для ИИ-моделей Perplexity (24%), свидетельствуют данные аналитиков. За ней следуют Giga Chat от «Сбера» (20%), китайская Deepseek (19,8%), ChatGPT от OpenAI (18%) и Qwen от Alibaba (13%). Эти пять нейросетей обеспечили 95% трафика, пишет газета.

Российскими сайтами, которых наиболее часто цитируют нейросети, в Digital Budget назвали vc.ru, habr.com, ozon.ru, mail.ru и consultant.ru. Лидерами по количеству переходов из нейросетей стали ресурсы сайтов yandex.ru (доля органического трафика оценивается в 23%), sber.ru (18%) и google.com (17%).

В то же время доля «Алисы» от «Яндекса» в исходящем трафике составила всего 0,2%, пишет «Коммерсантъ». Доля «нейроблока» от «Алисы» при этом в исследовании не учитывалась, так как нейросеть — часть поисковой системы «Яндекса», а не отдельный чат-бот, добавила газета. 

В «Яндексе» не согласились с оценкой Digital Budget, но данных по исходящему трафику не предоставили. В компании пояснили, что для корректного расчета трафика необходимо учитывать каждый из сервисов, где работает «Алиса AI». В 60% ответов «Алиса» обращается к поиску «Яндекса», который не имеет собственного ранжирования, а для попадания в результаты сайт должен иметь хорошие позиции в органическом поиске, добавили в компании. В «Сбере» на запрос газеты не ответили.

Руководитель Центра исследований «Ашманов и партнеры» Антон Тришин отметил, что потеря органического трафика у сайтов неизбежна, поскольку пользователям достаточно задать вопрос через чат-бот, а не переходить на сайты для получения ответов. По его мнению, сайты могут оказывать влияние через попадание бренда или нарративов в генеративные ответы.

18 ноября генеральный директор технологических компаний Google и Alphabet Сундар Пичаи заявил, что люди должны сохранять критическое мышление при использовании искусственного интеллекта и не верить его ответам без оглядки. По его словам, следует учиться использовать эти инструменты в тех целях, в которых они хороши, а не слепо доверять всему, что говорят нейросети.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag