Антон Алиханов объяснил переход на расчет утильсбора по мощности двигателя

Фото: Илья Деев/Фотобанк «Росконгресс»
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью ТАСС разъяснил причины перехода на расчет утильсбора по мощности двигателя вместо его объема.

«В конструкции высокотехнологичных и более дорогих для производства гибридных моделей используются малообъемные двигатели (предполагающие более низкий коэффициент для расчета утильсбора), однако вкупе с электродвигателями силовая установка „генерирует“ кратно большую мощность, чем, например, некоторые бензиновые двигатели большого объема», — сказал он.

По словам министра, новый подход, учитывающий максимальную мощность, формирует более корректные условия расчета сбора.

Что касается сохранения льготного порога для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил, то Антон Алиханов объяснил это необходимостью поддержки граждан, ввозящих такие иномарки. В то же время министр констатировал, что неизменная с момента введения сбора льгота привела к «структурному перекосу рынка», спровоцировав массовый переход в «серый» импорт без гарантий и надлежащего налогообложения.

«Рост доли ввоза машин частниками с 36% до 72% с 2024 года перевел рынок в „серый“ сегмент с уклонением от налогов и отсутствием гарантий, что угрожает безопасности дорожного движения», — добавил Антон Алиханов.

Минпромторг предлагает ввести новые правила расчета утильсбора с 1 ноября 2025 года. Проект постановления об этом опубликован на портале проектов правовых нормативных актов. Как следует из документа, власти хотят сохранить льготные ставки утильсбора (для физлиц — 3,4 тыс. руб.) только для автомобилей с двигателями мощностью до 160 л.с. При этом на машины с двигателями мощностью более 160 л.с. будут распространяться коммерческие тарифы. С 1 ноября размер утильсбора на популярные иностранные модели может вырасти кратно. Так, например, размер сбора на новый Geely Monjaro составит 952 тыс. руб., на Lixiang L7 — 1,8 млн руб., Zeekr — 2,2 млн руб., подсчитали «Известия».

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag