«РЖД сейчас принимают меры по работе с задолженностью, с реструктуризацией задолженности, облегчению долгового бремени на следующий год, работают с кредитными организациями», — отметил министр (цитата по ТАСС).
Отвечая на вопрос о возможном привлечении средств ФНБ для погашения долгов, Антон Силуанов подчеркнул: «Средства ФНБ у нас предусмотрены на определенные цели: это на случай снижения цены ниже базовой и технологические приоритеты».
Reuters со ссылкой на анонимные источники 25 ноября сообщил, что правительство России рассматривает меры поддержки РЖД, долг которого, как утверждают собеседники агентства, составляет 4 трлн руб. По их словам, среди мер поддержки — повышение цен на грузоперевозки, увеличение субсидий, снижение налогов или использование средств ФНБ.
Одним из предложений является конвертация 400 млрд руб. долга РЖД в акции, что позволило бы сэкономить 64 млрд руб. на процентах за три года, утверждает источник Reuters. По словам одного из собеседников, окончательное решение пока не принято из-за разногласий между Минфином, Минэкономразвития, Минтрансом и Минпромторгом.
По итогам первого полугодия 2025 года чистая прибыль РЖД составила 4,37 млрд руб. против прибыли 114 млрд руб. годом ранее, следует из отчетности компании, опубликованной на сайте РЖД. Выручка за год выросла выше 1,6 трлн руб. против 1.5 трлн руб. по итогам первых шести месяцев 2024 года.
Чистая прибыль РЖД по итогам 2024 года снизилась в девять раз — до 13,9 млрд руб. против 118,3 млрд руб. годом ранее. При этом суммарные доходы холдинга выросли на 8,6% — до 2,8 трлн руб., а активы увеличились на 15,6%, до 10,39 трлн руб. Грузооборот сети снизился до 3,1 трлн тонно-км, тогда как пассажирооборот достиг максимума с 2012 года — 143,7 млрд пасс.-км, перевезено 1,28 млрд пассажиров, что стало рекордом с 2008 года.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag