«Я обратился к нашим российским партнерам с просьбой в срочном порядке заняться, в частности, полным восстановлением железных дорог на участках от Ерасха (село в Араратской области Армении. — „Эксперт“) до Азербайджана, до нахичеванской границы, и участка Ахурик (село в Гюмрийском районе Ширакской области Армении. — „Эксперт“) до турецкой границы», — сказал Никол Пашинян ( цитата по Mamul).
Он также отметил, что в ближайшее время планирует поднять вопрос о ремонте участка Иджеван — Газах (город на западе Азербайджана), который, по мнению премьера Армении, нуждается в скорейшем восстановлении.
В конце октября президента Азербайджана Ильхам Алиев рассказал, что Баку снял все ограничения на транзит грузов в Армению. В начале ноября Минтранс России сообщил, что из России в Армению была отправлена первая за более чем 30 лет партия зерна, которая будет доставлена железной дорогой через Азербайджан.
11 августа МИД Армении и Азербайджана опубликовали проект мирного договора из 17 пунктов, предварительно одобренный обеими сторонами 8 августа при посредничестве президента США Дональда Трампа. Для того, чтобы документ вступил в силу, его должны подписать лидеры Армении и Азербайджана, а также ратифицировать парламенты двух стран. В соглашении, в частности, говорится, что страны признают суверенитет, территориальную целостность и политическую независимость друг друга, а международными границами считаются границы соответствующих бывших советских республик.
13 февраля 2008 года в Ереване между РЖД и Арменией был подписан концессионный договор о передаче железнодорожной системы республики в управление «Южно-Кавказской железной дороги» на 30 лет с возможностью продления еще на 10 лет по согласованию сторон.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag