«Авито» начал тестировать ИИ-ассистентов для покупателей и продавцов

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
«Авито» начал тестирование двух ИИ‑ассистентов — «Ави» для покупателей и «Ави Pro» для профессиональных продавцов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя платформы.

Ассистенты работают через диалоговый интерфейс и внедрены в целях упрощения взаимодействия с платформой. На первом этапе к тестированию подключили ограниченную группу пользователей, в 2026 году компания планирует инвестировать в развитие технологии около 1 млрд руб., уточнил представитель площадки.

Покупателям ИИ-ассистент помогает в поиске — как по четким, так и по размытым запросам. Ассистент сравнивает варианты, приводит их плюсы и минусы, подбирает сопутствующие товары и услуги, а также может переключаться между категориями (авто, недвижимость, электроника, одежда и др.), отметили в компании.

ИИ-ассистент для продавцов может анализировать статистику объявлений в личном кабинете, выявлять причины изменений в показателях, давать персонализированные рекомендации — как по всему аккаунту, так и по отдельным объявлениям, рассказал представитель «Авито». Кроме того, в будущем у «Ави Pro» появятся функции создания продающих описаний и автоматизации работы с объявлениями.

Первые испытания ассистентов помогут изучить, как пользователи взаимодействуют с ИИ в разных сценариях. В 2026 году покупатели смогут искать товары по фото, общаться с ИИ при помощи голоса, а также пользоваться памятью диалогов и предпочтений, отметили в «Авито».

В конце октября «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что «Авито» планирует запустить ИИ-ассистента. По данным источников газеты, инвестиции в разработку составили порядка 500 млн руб. Всего до 2028 года компания собирается инвестировать в технологии генеративного ИИ около 12 млрд руб. и заработать более 21 млрд руб. от их использования, отмечали в сервисе.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag