Как пояснили в «АвтоВАЗе», возвращение к пятидневной рабочей недели связано «с более высоким производственным планом». Заработная плата работников вернется к 100%-ным значениям, подчеркнули в компании.
В пресс-службе отметили, что график производства и сменность определяются на основе запроса рынка. Так, например, третья линия, где выпускаются Lada Granta и Iskra, продолжит работать в две смены, часть компонентных производств сохранит трехсменный график.
В «АвтоВАЗе» уточнили, что никаких сокращений не предусматривается, прием рабочих продолжается, а количество увольнений рабочих по собственному желанию снижается по сравнению с предыдущими месяцами.
С 29 сентября 2025 года «АвтоВАЗ» ввел четырехдневную рабочую неделю из-за неблагоприятной ситуации на внутреннем авторынке. В компании отмечали, что при улучшении ситуации с продажами автомобилей режим четырехдневной рабочей недели будет отменен.
«АвтоВАЗ» может увеличить производственный план в 2026 году до 500-600 тыс. автомобилей Lada, писал в сентябре «Интерфакс» со ссылкой на сообщение компании. Производитель также подтвердил планы по выпуску более 300 тыс. Lada в текущем году.
Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов прогнозирует, что по итогам 2025 года продажи снизятся на 23%: 370 тыс. автомобилей Lada в этом году против 459 тыс. машин в 2024-м. Он отметил, что в этом году рынок ведет себя «вяло», исключение составил октябрь, когда рост продаж подогревался решением о повышении утильсбора. При этом ситуация коснулась в основном китайских авто, проходящих через параллельный импорт, в то время как объемы продаж автомобилей Lada в течение всего года оставались на относительно низком уровне, добавил глава «АвтоВАЗа».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag