«Блокировка — это только перевод в пользу лица, сведения о котором содержатся в нашей антидроперской базе. Вот тогда эти средства блокируются. В противном случае, речь идет о приостановке операции для выяснения каких-то нюансов: либо подозрения в мошенничестве, либо подозрения в каких-то там даже нелегальных операциях», — сказал Михаил Мамута.
По его словам, сейчас ЦБ смотрит за тем, чтобы коммуникация и разрешение этой проблемы улучшалась на уровне банка, так как он является «первой линией», где происходят как ограничения операций, так и их снятие.
Михаил Мамута также отметил, что улучшение коммуникации со стороны банка снижает жалобы, так как люди лучше понимают происходящее и могут в зависимости от ситуации либо обратиться в офис, либо подтвердить операцию.
18 ноября председатель Банка России Эльвира Набиуллина прокомментировала рост числа жалоб клиентов банков на блокировку счетов. По ее словам, проблема стала побочным эффектом от усилившейся борьбы с мошенниками. Глава ЦБ отметила, что банки не всегда разъясняли клиентам причины ограничений, в результате регулятору приходилось «разруливать» такие ситуации. Эльвира Набиуллина уточнила, что первые признаки улучшений уже появились, и выразила надежду, что проблема будет решена.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag