Банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Российские банки при переводе больших сумм начали требовать подтверждение родства с получателем из-за роста мошенничества. Об этом сообщили «РИА Новости».

Если клиент хочет сделать перевод, операция блокируется, после чего сотрудник кредитной организации связывается с человеком, спрашивая полные данные получателя и его родственную связь с ним. Кроме того, представитель банка может спросить, куда планируется потратить эти деньги.

13 ноября ЦБ обновил список признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента. В частности, в список включены крупные переводы через СБП — от 200 тыс. руб., а также смена номера телефона для входа в онлайн-банк в течение 48 часов перед переводом, получение банком данных от операторов связи о вредоносном программном обеспечении на устройствах абонента.

Среди других новых учтенных признаков — запрос на внесение наличных средств на банковский счет клиента через банкомат с помощью цифровой карты в течение 24 часов с момента перевода более 100 тыс. руб.; информация от оператора о нетипичных для клиента телефонных разговорах и сообщениях за шесть часов до осуществления перевода и др.

Также в перечне признаков мошеннических операций появилось два новых пункта, касающихся операций с цифровым рублем. К ним ЦБ относит совпадение данных получателя средств с информацией из базы ЦБ о мошеннических счетах или с ранее квалифицированными мошенническими переводами на платформе цифрового рубля.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag