ЕК начала антимонопольное расследование против Google из-за поиска новостей

Фото: Arkan Perdana/Unsplash
Еврокомиссия (ЕК) начала новое антимонопольное расследование в отношении компании Google, сообщается на сайте ЕК. Регулятор подозревает технологического гиганта в искусственном занижении рейтинга новостных сайтов в результатах поиска, если они размещают контент от коммерческих партнеров.

В ЕК считают, что под предлогом «политики в отношении злоупотреблений репутацией сайта» Google может нарушать европейский закон о цифровых рынках (DMA), напрямую влияя на законные способы монетизации контента издателями.

Как заявила вице-президент ЕК по вопросам честной конкуренции Тереза Рибера, расследование призвано гарантировать, что издатели новостей не лишаются важных источников дохода «в трудный для отрасли период».

Новое расследование, которое планируется завершить в течение 12 месяцев, потенциально грозит компании штрафом до 10% от ее глобального годового оборота. При повторном нарушении размер штрафа может увеличиться до 20%.

В Google отвергли претензии Еврокомисии. Главный научного сотрудника Google Search Панду Наяка заявил в блоге, что начатое расследование «совершенно ошибочно», а оспариваемая политика необходима для борьбы с так называемой «паразитным SEO-спамом», когда платные материалы незаслуженно попадают в топ поисковой выдачи.

Расследование Еврокомиссии в отношении Google последовало за обвинением компании в слежке за пользвателями с помощью ИИ-ассистента Gemini. Соответствующий коллективный иск к организации подали в суд в Калифорнии. В жалобе утверждается, что ранее пользователи Gmail, Chat и Meet могли самостоятельно включить программу искусственного интеллекта Google, но в октябре Alphabet «тайно» активировала Gemini в этих приложениях, что позволило собирать личные данные без согласия пользователей.

В сентябре американская корпорация Penske Media (владеет Rolling Stone, Billboard и Variety) подала в суд на Google из-за AI Overviews — сводок, составленных искусственным интеллектом, которые появляются перед результатами поиска. Как утверждал холдинг, IT-гигант использует журналистские материалы без согласия, что приводит к снижению трафика на сайты изданий. В результате сокращаются доходы от рекламы и подписки. В Google тогда заявили, что корпорация намерена «защищаться от этих необоснованных обвинений».

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag