Эксперт предупредил о росте цен на 20% при ограничении скидок на маркетплейсах

Фото: Кузьмичёнок Василий/Агентство «Москва»
Ограничение скидок на маркетплейсах может привести к росту конечных цен для покупателей на 15-20%, заявил председатель Общественного совета Роспотребнадзора, глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

«Создание искусственных препятствий для развития финансовых сервисов маркетплейсов и других экосистем противоречит сложившейся рыночной практике и интересам миллионов потребителей. Шаг по ограничению скидок может привести к росту конечных цен для покупателей на 15-20% в зависимости от действий регулятора», — отметил он ( цитата по ТАСС).

18 ноября глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что стоимость товара на маркетплейсах не должна зависеть от способа оплаты, потому что из-за этого сложно отслеживать злоупотребления. Она назвала изменение цен в зависимости от способа оплаты «манипуляцией». Как пояснила Эльвира Набиуллина, цена продукта или услуги является «тем, что определяет во многом выбор человека».

В ЦБ позже уточнили, что скидки и бонусы на маркетплейсах должны оставаться на уровне взаимодействия банка и клиента. При этом цена товара не должна зависеть от того, какой картой будет расплачиваться покупатель. Платформы, в сущности, выполняют роль инфраструктуры, поэтому им следует соблюдать равноудаленность. При этом банки должны конкурировать на равных. В этом случае скидок будет больше, а покупатели окажутся в выигрыше, подчеркнули в ЦБ.

28 октября октябре Эльвира Набиуллина отмечала, что практику маркетплейсов, которые предлагают более выгодные условия при оплате товаров картами своих банков, нельзя назвать справедливой конкуренцией. Глава Сбербанка Герман Греф на конференции ЦБ «Фокус на клиента» 18 ноября рассказал, что маркетплейсы в 2025 году недоплатили налоги на 1,5 трлн руб. из-за скидок. Комментируя систему скидок на товары при оплате заказов через карту банка маркетплейса, Герман Греф заявил, что ее следует отменить. По его словам, такими практиками «заниматься стыдно».

По словам Олега Павлова, скидка за выбор способа оплаты маркетплейса — это та экономия, которую маркетплейс получил благодаря выбору покупателя в условиях, когда классические банки берут довольно большие комиссии при оплате своими платежными средствами, уточнил эксперт.

В начале ноября РБК со ссылкой на представителей Ozon и Wildberries писал, что маркетплейсы готовы обсуждать с банками условия предоставления скидок, но выступают против введения государственного регулирования. В пресс-службе Wildberries & Russ добавили РБК, что предоставление бонусов внутри одной группы компаний — мировая рыночная практика. По мнению представителей платформы, попытки запретить подобные схемы приведут к искажению конкуренции.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag