В пресс-службе аэропорта Брюсселя сообщили, что вечером 19 сентября кибератаке подвергся поставщик услуг систем регистрации на рейсы, что затронуло несколько европейских аэропортов, в том числе и аэропорт Брюсселя.
«Это означает, что на данный момент возможна только ручная регистрация и посадка», — говорится в сообщении. В аэропорту предупредили, что сбой приведет к задержкам и отменам рейсов, и рекомендовали пассажирам приезжать в аэропорт только в том случае, если рейс подтвержден. По состоянию на 14:10 мск в аэропорту Брюсселя один рейс отменен, около 140 задержаны, среднее время задержки составляет почти 1,5 часа, следует из данных портала Flightradar.
О задержках предупредил и аэропорт Берлина, передает портал RBB24. «Из-за технического сбоя у поставщика систем, используемого по всей Европе, время ожидания на регистрации увеличилось. Мы работаем над техническим решением», — сообщили в аэропорту, добавив, что целью кибератаки был внешний поставщик, а не аэропорт. Другие аэропорты Германии, в том числе аэропорт Франкфурта, Мюнхена, Кельна и др., не пострадали и работают в штатном режиме, передает RBB24. Согласно данным сайта Flightradar, среднее время задержки в аэропорту Берлина составляет около 50 минут, всего задержаны более 100 рейсов.
В пресс-службе лондонского аэропорта Хитроу также предупредили о возможных задержках рейсов на вылет. «Collins Aerospace, которая предоставляет системы регистрации и посадки для нескольких авиакомпаний в нескольких аэропортах по всему миру, испытывает техническую проблему, которая может привести к задержкам для вылета пассажиров», — говорится в сообщении Хитроу в аккаунте X (ранее — Twitter). В аэропорту рекомендовали пассажирам проверить статус рейса, пока «поставщик работает над решением проблемы». По состоянию на 14:10 мск в аэропорту Хитроу на вылет задерживаются более 200 рейсов, среднее время задержки — 30 минут, следует из данных Flightradar.
Компания Collins Aerospace подтвердила, что «киберсбой» в работе ее программного обеспечения MUSE (Multi-Use System Environment), которое позволяет пассажирам регистрироваться на рейс онлайн и сдавать багаж через системы самостоятельной сдачи, привел к задержкам в некоторых аэропортах, передает Bloomberg.
«Мы активно работаем над решением проблемы и восстановлением полной функциональности для наших клиентов как можно скорее», — говорится в заявлении компании.
Согласно информации на сайте Flightradar, задержки вылетов также наблюдаются в аэропортах Порту и Парижа.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag