С 1 января 2026 года ставка НДС в России повышается с 20% до 22%, но для широкого перечня социально значимых продуктов питания, включая хлеб, молоко, мясо, овощи и детское питание, сохранится льготная ставка НДС в размере 10%.
В ФАС подчеркнули, что изменение налогового законодательства никак не влияет на себестоимость этих товаров для сетей. В случае выявления нарушений ведомство будет принимать соответствующие меры реагирования, сказано в сообщении.
16 декабря ФАС сообщила, что направила в 10 ведущих торговых сетей, в том числе в Х5, «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Ленту», «Гиперглобус» и «Азбуку вкуса», письма с требованием разъяснить высокие наценки на отдельные категории продовольственных товаров. Ведомство также предложило компаниям рассмотреть возможность добровольного снижения и ограничения торговых наценок на социально значимые товары.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag