Эта задача закреплена в национальном плане развития конкуренции на 2026-2030 годы, утвержденном правительством РФ.
Новая «дорожная карта» состоит из нескольких разделов, посвященных развитию конкуренции как в целом, так и в отдельных секторах экономики — агропромышленном комплексе, сфере информационных технологий и телекоммуникаций, сфере финансовых рынков, здравоохранении, транспорте, промышленности, торговле и туризме, отметили в кабмине. Акцент сделан на создании информационных систем и цифровых сервисов.
В частности, план предусматривает создание портала с данными о спросе и предложении на инновационную продукцию и технологии. Информация о востребованности инноваций также будет использоваться для развития рынков товаров, услуг и технологий. К декабрю 2027 года ФАС и Минцифры подготовят предложения по созданию такого портала.
2 октября ФАС России сообщила, что примет меры антимонопольного реагирования в отношении Wildberries и Ozon в случае невыполнения маркетплейсами рекомендаций по работе с продавцами. В ведомстве считают, что новые правила для продавцов указанных площадок требуют пересмотра. Там уточнили, что механизмы должны носить прозрачный и понятный характер, а также брать в расчет ценовую политику представителей бизнеса. ТАСС со ссылкой на протокол заседания экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в области информационных технологий писал, что Wildberries и Ozon должны изменить правила работы с продавцами до 30 октября.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag