По словам собеседников издания, совет директоров Leonardo одобрил сделку 21 октября, став последней из трех компаний, давшей согласие. Официальное объявление ожидается в ближайшее время.
Структура владения новым совместным предприятием будет следующей: франко-немецкий Airbus получит 35%, а Thales и Leonardo — по 32,5% каждая, утверждают источники, знакомые с содержанием соглашения. Airbus, чей вклад составляет около половины совокупной выручки, также получит денежную компенсацию от партнеров за ограничение своей доли.
Новая группа объединит около 30 предприятий по всей Европе с штатом более 25 тыс. сотрудников и ежегодной выручкой около 6,5 млрд евро. На первом этапе не планируется закрытия площадок или сокращения рабочих мест, но в долгосрочной перспективе оптимизация признается неизбежной, говорят собеседники газеты.
Сделка, обсуждавшаяся более года, является ответом Европы на революцию SpaceX. Развертывание спутниковой сети Starlink на низкой околоземной орбите подорвало спрос на традиционные геостационарные спутники, которые долгое время были специализацией Thales и Airbus. Объединив усилия, компании надеются создать более эффективного и гибкого игрока, способного адаптироваться к изменениям на рынке.
20 октября SpaceX объявила о запуске 10-тысячного спутника системы Starlink. Незадолго до этого аэрокосмическая компания Илона Маска успешно испытала космический корабль Starship. Это 11-й и последний полет перед тестированием обновленной версии корабля, предназначенной для будущих миссий на Луну и Марс.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag