Герман Греф оценил недоплаченные маркетплейсами налоги в 1,5 трлн рублей

Фото: Сергей Кулаков/Фотобанк «Росконгресс»
Маркетплейсы в 2025 году недоплатили налоги на 1,5 трлн руб. из-за скидок, заявил глава Сбербанка Герман Греф на конференции ЦБ «Фокус на клиента».

«То есть вот скидки все, которые дают [маркетплейсы], — они за наш с вами счет. И мне нисколько не жалко физическую сеть, но мне неприятно, когда маркетплейсы забирают неправомерно долю на рынке у физических сетей за счет нерыночных условий конкуренции, созданных со стороны государства», — сказал Герман Греф (цитата по ТАСС).

По его словам, рынок маркетплейсов в настоящее время не урегулирован и эти площадки остаются вне конкуренции, особенно в вопросе налогов. Комментируя систему скидок на товары при оплате заказов через карту банка маркетплейса, Герман Греф заявил, что ее следует отменить. По его словам, такими практиками «заниматься стыдно».

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина также выразила мнение, что стоимость товара на маркетплейсах не должна зависеть от способа оплаты, потому что из-за этого сложно отслеживать злоупотребления. Она назвала такое изменение цен «манипуляцией». Как пояснила глава регулятора, цена продукта или услуги является «тем, что определяет во многом выбор человека». «Если идет манипуляция ценой с помощью каких-то способов оплаты, здесь очень тяжело отследить, чтобы не было злоупотреблений и так далее»,— сказала Эльвира Набиуллина на конференции ЦБ (цитата по ТАСС).

В Ozon на это ответили, что скидки при оплате товаров определенной банковской картой — это программа лояльности, в которую инвестирует банк. «Скидки при оплате товаров определенной банковской картой — это программа лояльности, в которую инвестирует банк. У различных игроков и банковского, и ретейл-рынка есть аналогичные инструменты, например, кешбэки и партнерские бонусные программы», — цитирует ТАСС сообщение пресс-службы маркетплейса.

В начале ноября РБК со ссылкой на представителей Ozon и Wildberries писал, что маркетплейсы готовы обсуждать с банками условия предоставления скидок, но выступают против введения государственного регулирования. В пресс-службе Wildberries & Russ добавили РБК, что предоставление бонусов внутри одной группы компаний — мировая рыночная практика. По мнению представителей платформы, попытки запретить подобные схемы приведут к искажению конкуренции.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag