Госдума приняла закон об ужесточении регулирования рекламы энергетиков

Фото: Mali Seward/Unsplash
Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, ужесточающий правила рекламы энергетиков. Документ вносит поправки в закон «О рекламе».

Законопроект разработали в соответствии с поручением председателя Госдумы Вячеслава Володина. Закон о рекламе дополняется статьей, которая устанавливает требования к рекламе безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе, энергетических. Норма начнет действовать с 1 марта 2026 года.

В соответствии с документом реклама энергетиков должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного употребления. Также предусматриваются требования к продолжительности распространения такого предупреждения, в частности, в радиопрограммах и телепрограммах.

В радиорекламе длительность предупреждения о вреде энергетиков должна составлять минимум три секунды, в телерекламе, при кино- и видеообслуживании — не менее пяти секунд. Такому предупреждению должно быть отведено минимум 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой иными способами, — не менее 7 % рекламной площади.

Кроме этого, поправки вводят более жесткие ограничения рекламы энергетических напитков: подобная реклама не должна обращаться к несовершеннолетним и не должна содержать данных о наличии в таких напитках биологически активных добавок и витаминов.

С 1 марта 2025 года в России уже действует запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков детям. За нарушение предусмотрены штрафы: для физлиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб., для юрлиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag