По словам собеседников издания, X5 Group и компания Hatimaki уже внедряют соответствующие меры. Кроме того, запрет на общение в иностранных мессенджерах строго контролируется руководителями подразделений банков, отвечающих за взаимодействие с клиентами, утверждает источник газеты в банке из топ-10. Относительно банков закон о запрете вступил в силу 1 июня 2025 года.
В Х5 рассказали, что в компании нет запрета на переписки сотрудников в мессенджерах в личных целях. При этом для служебного общения используются решения, находящиеся внутри информационной инфраструктуры компании.
Руководитель юридического департамента МТС Линк Александр Кирсанов рассказал «Известиям», что в 2025 году бизнес усилил меры защиты информации, внедрив антивирусы нового поколения, шифрование, контроль доступа, системы аудита и протоколирования. Особое внимание, по его словам, уделяется предотвращению утечек через USB-устройства и мессенджеры.
Александр Кирсанов отметил, что ключевым изменением стало постепенное отказ от однофакторной биометрии в пользу многоуровневых систем, в частности, «живой биометрии», которая позволяет отличить реального человека от изображений, масок или дипфейков при доступе к внутренним системам. Он добавил, что службы безопасности компаний получают новые функции и расширенный спектр обязанностей. Кроме того, вводятся должности специалистов по выявлению дипфейков, а также по мониторингу активности сотрудников в социальных сетях.
13 августа Роскомнадзор объявил об ограничении голосовых вызовов в Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной). Ведомство объяснило это тем, что звонки в мессенджерах используются мошенниками для вымогательства и вовлечения россиян в диверсионную и террористическую деятельность.
В Минцифры подчеркнули, что доступ к звонкам в иностранных мессенджерах будет восстановлен при условии выполнения сервисами требований российских законов.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag