Базовый тариф «Платона» был установлен еще в 2015 году, он составляет 3,73 руб./км, напомнили в ведомстве. Понижающий коэффициент выступает временной скидкой к тарифу, он был введен в целях адаптации отрасли грузоперевозок к системе «Платон» в 2015 году и с тех пор не менялся.
«Растущий дорожный трафик транспортных средств массой свыше 12 тонн оказывает наиболее сильное воздействие на целостность дорожного покрытия. Поступления в федеральный дорожный фонд платы с большегрузов через систему „Платон“ направлены на поддержание качества дорожного полотна», — уточнили в Минтрансе. По данным ведомства, с 2020 по 2024 годы за счет применения индекса потребительских цен тариф в «Платоне» был проиндексирован на 39%. При этом стоимость ремонта автотрасс за указанный период выросла на 80%, обратили внимание в Минтрансе.
Отменять понижающий коэффициент будут поэтапно. С 1 марта его изменят с 0,51 до 0,75, а полностью отменят с 1 февраля 2028 года, говорится в сообщении Минтранса. В ведомстве журналистам уточнили, что также тариф изменится 1 февраля следующего года: тариф традиционно повысится на величину инфляции.
В Минтрансе пояснили, что дополнительные доходы федерального бюджета будут направлены на наращивание объемов ремонта и поддержание федеральных автотрасс в нормативном состоянии. Это, в свою очередь, приведет к повышению безопасности, сократит эксплуатационные издержки владельцев транспорта, улучшит логистическую связанность регионов и будет способствовать развитию комфортных условий для подвижности населения, добавили в Минтрансе.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag