Кабмин поддержал ужесточение правил рекламы энергетиков

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки, подготовленные Минздравом, которые направлены на ужесточение рекламы энергетических напитков. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на три источника, а также ТАСС со ссылкой на материалы заседания комиссии.

Согласно изменениям, подготовленным ко второму чтению законопроекта, в рекламе энергетиков запретят говорить о биологически активных добавках (БАД) и витаминах, которые входят в их состав, а также обращаться к несовершеннолетним.

В случае принятия новые правила начнут действовать с 1 марта 2026 года. Поправки вносятся в федеральный закон «О рекламе». Как пояснил «Ведомостям» судебный эксперт группы Vetа Александр Терентьев, ответственность за нарушения будут нести рекламодатели, распространители и изготовители рекламы. Согласно КоАП, штраф для физлиц составляет от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., а для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Изначально предлагалось установить, что реклама энергетиков должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. Законопроект был принят Госдумой в первом чтении 15 июля.

С 1 марта 2025 года в России уже действует запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков детям. За нарушение предусмотрены штрафы: для физлиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб., для юрлиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.