Интервью

«КАМАЗ» объявил о вводе четырехдневной рабочей недели

Фото: Егор Алеев/ТАСС
«КАМАЗ» с 1 августа переведет производство на сокращенный четырехдневный график работы на фоне непростой ситуации на авторынке, сообщила компания.

«Отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров заставляют нас проявить ответственность и принять непопулярные, но необходимые меры по сокращению производства и объявить о введении сокращенной на один день рабочей недели с 1 августа», — заявил автопроизводитель ( цитата по «Интерфаксу»).

В пресс-службе компании уточнили, что решение коснется только тех заводов, которые не загружены по-полной.

В «КАМАЗе» в качестве причин сложившейся ситуации на рынке назвали избыточное количество иностранной техники, которую ввезли в прошлом году несмотря на прогнозы по снижению рынка, и высокую ставку, которая привела «не только к невозможности приобрести новую технику с помощью финансовых инструментов в виде кредита и лизинга, но и вынуждает транспортные и другие компании возвращать взятую в прошлом году в лизинг технику лизингодателю».

В конце июля в пресс-службе «АвтоВАЗа» сообщили, что компания может перейти на четырехдневный график работы с 29 сентября на фоне снижения российского авторынка. Сейчас заводы работают пять дней в неделю. Окончательное решение будет зависеть от тенденций на рынке и экономических факторов, в том числе уровня ключевой ставки и доступности кредитных продуктов, отметили в «АвтоВАЗе».

24 июля об аналогичном решении сообщили в Горьковском автомобильном заводе. В пресс-службе предприятия сообщили ТАСС, что завод будет работать в августе четыре дня в неделю «в связи с критическим падением рынка коммерческого транспорта».

По итогам первого полугодия продажи новых легковых автомобилей и LCV упали на 25,7% год к году, до 575,5 тыс. автомобилей, подсчитали в Минпромторге на основе данных о регистрациях ЭПТС от АО «Паспорт промышленный консалтинг» (совместное предприятие «Автостата» и оператора ЭПТС).

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag