«Продолжается рост рыночной доли и привлечение дополнительных заказов. Благодаря этому на финкомитете было принято решение об отмене приказа о трехдневной рабочей недели, введение которой рассматривалось с сентября», — говорится в сообщении.
В компании уточнили, что ситуация с сокращением продаж, остается напряженной. Падение рынка грузовиков свыше 14 т в июле составит почти 60%. Кроме того, негативное влияние оказываются остатки импортной техники, которые, по оценкам «Камаза», превышают 20 тыс. единиц. В то же время наметилась стабилизация рынка на низких показателях, что говорит о достижении «возможного минимума на рынке», сказано в сообщении.
Компания формирует производственный план на октябрь, там считают, что есть основания полагать, что в октябре загрузка производства увеличится.
25 июля «Камаз» сообщил, что с 1 августа текущего года компания вводит четырехдневную рабочую неделю на фоне непростой ситуации на авторынке. Причинами сложившейся ситуации в компании назвали избыточное количество иностранной техники, которую ввезли в прошлом году несмотря на прогнозы по снижению рынка, и высокую ставку, которая привела «не только к невозможности приобрести новую технику с помощью финансовых инструментов в виде кредита и лизинга, но и вынуждает транспортные и другие компании возвращать взятую в прошлом году в лизинг технику лизингодателю».
В августе «Камаз» отчитался о чистом убытке по РСБУ за первое полугодие 2025 года в 20,8 млрд руб. против 641,1 млн руб. чистой прибыли за этот же период 2024 года. Выручка ПАО сократилась на 18,4% и составила 127,6 млрд руб. Валовая прибыль предприятия уменьшилась в 3,8 раза, до 2,9 млрд руб. Убыток от продаж вырос до 9,4 млрд руб. против 697,2 млн руб. убытка в первом полугодии 2024 года.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag