Согласно обновленным требованиям, для вывоза автомобилей, зарегистрированных менее 180 дней назад, компании обязаны предоставить доказательства своей способности организовать послепродажное обслуживание в стране назначения. Кроме того, продавцам теперь необходимо получать официальное разрешение на экспорт от производителя транспортного средства.
Неспособность выполнить эти условия лишает предприятие права на получение экспортной лицензии. Как отмечается в документе, меры призваны предотвратить потенциальные проблемы с качеством и нарушения правил стран-импортеров.
По данным Bloomberg, новые меры стали частью масштабной кампании китайских властей по наведению порядка в стремительно растущей автомобильной отрасли. В этом году регуляторы уже пресекали агрессивные ценовые войны, пересматривали стандарты на элементы дизайна и вводили разрешительный порядок для экспорта электромобилей.
Особое внимание уделяется так называемым автомобилям с «нулевым пробегом» — новым машинам, которые по документам проходят как подержанные, пишет агентство. Китайские чиновники утверждают, что такая практика позволяет некоторым компаниям завышать показатели продаж, отгружая новую продукцию трейдерам до момента ее попадания к конечному потребителю.
В июне Reuters со ссылкой на правительственные документы и опрошенных автодилеров и продавцов писал, что Китай поставляет в Россию и другие страны новые авто под видом подержанных как минимум с 2019 года. По данным агентства, речь идет об авто «с нулевым пробегом», которые никогда не эксплуатировались, но экспортируются под видом подержанных в Россию, Центральную Азию и Ближний Восток. Reuters отмечало, что это позволяет китайским автопроизводителям демонстрировать рост и избавляться от автомобилей, которые было бы сложно продать на внутреннем рынке.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag