Окончательный список будет утвержден осенью. Не исключено, что в него попадут премиальные модели Voyah — Free и Dream, которые займут сегменты «бизнес» и «элит», пока пустующие на российском рынке.
С 1 марта 2026 года для регистрации автомобиля в реестре такси он должен соответствовать одному из трех требований: иметь достаточное количество баллов по локализации (на уровне госзакупок, 3200 баллов), выпускаться в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) 2022–2025 годов или быть внесенным в обновленный СПИК с разрешением правительства на эксплуатацию в такси. Автомобили, уже работающие в региональных таксомоторных парках до этой даты, смогут продолжать использоваться до списания.
По первому критерию проходят все действующие модели Lada: Granta, Vesta, Niva, Largus и Aura. Электромобили Evolute, выпускаемые по СПИК «Моторинвеста», тоже могут войти в перечень: речь идет о моделях i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet и i-Space. Среди моделей Voyah обсуждается Free и Dream. Модельный ряд «Москвича» — 3, 3е, 6 и 8 — также соответствует условиям СПИКа.
Что касается Haval, источник «Коммерсантъ» отмечает, что автомобили марки могут подходить под условия СПИКа, однако конкретный критерий не уточняется. Возможность эксплуатации Haval в такси обсуждалась на встрече руководства Great Wall с губернатором Тульской области Дмитрием Миляевым. Источники не исключают, что для включения марки в перечень Минпромторга могут потребоваться поправки к закону или изменение условий СПИКа.
В «АГР Холдинге», который выпускает Solaris на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, комментировать ситуацию отказались. Источники предполагают, что модели бренда могут попасть в список по второму пункту — через СПИК, заключенный в марте. Под брендом Solaris собирают бывшие Hyundai и Kia.
Группа «Соллерс» также готовится к выходу на рынок такси с премиальной нишей «круиз» и «элит»: речь о минивэне Sollers SP7, выпускаемом в Елабуге по технологии полного цикла. В 2024 году в СПИК вносились изменения, позволяющие включение модели в перечень такси.
Для автопроизводителей новые правила открывают гарантированный спрос: парк такси обновляется каждые три года. «Если останется продукция исключительно АвтоВАЗа, то отрасль потеряет очень большие деньги, как и бюджет страны в целом», — предупреждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
С марта 2026 года компании такси будут обязаны использовать только отечественные автомобили и не смогут сдавать в аренду или переоформлять старые иностранные машины. В связи с этим перевозчики готовятся к массовой распродаже иномарок, которые сейчас составляют более 80% их парков, сообщает «Известия» со ссылкой на участников Международного евразийского форума такси.
Новые требования закона о локализации транспорта для такси и ФЗ‑580 ограничивают возможность регистрации иностранных машин в реестре такси и их переоформления на других водителей. Лизинговые иномарки также подпадают под запрет, что может лишить отрасль примерно 20–25 тыс. трехлетних автомобилей, отмечают эксперты. При этом бывшие таксомоторные машины имеют большой пробег и часто низкое качество обслуживания, поэтому на вторичном рынке их стоимость падает более чем в два раза.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag