Как утверждает один из собеседников «Коммерсантъ», актив «смотрят буквально все», при этом окончательное решение пока не принято. Не исключается и участие консорциума инвесторов, добавил он.
В «Яндексе» от комментариев отказались. В «Сбере», Т-Банке и «Авито» на запросы издания оперативно не ответили. Источник, близкий к «Сберу», сообщил «Коммерсанту», что банк не рассматривает покупку «Авто.ру». Другой собеседник уточнил, что кредитные организации в целом пока не проявляют интереса к приобретению актива.
По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость «Авто.ру» может составить 20-25 млрд руб. Эксперт допустил, что планы по продаже портала могут быть связаны с ухудшением ситуации на рынке автомобилей и усилением конкуренции. В таких условиях актив остается качественным, но не является драйвером роста бизнеса «Яндекса» и, вероятно, не вполне вписывается в стратегию компании, отметилв Михаил Бурмистров. Главный аналитик «Регблока» Анна Авакимян также связывает возможное решение о продаже с замедлением продаж автомобилей и ростом издержек.
Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков называет «Авто.ру» первым федеральным автомобильным классифайдом в России и отмечает, что сегодня площадки работают как с новыми, так и с подержанными автомобилями, находясь в условиях высокой конкуренции и расширяя ассортимент за пределы легкового транспорта.
Согласно данным «Автостата», в январе-ноябре 2025 года российский рынок новых автомобилей сократился на 17,8% и составил 1,19 млн машин, тогда как сегмент автомобилей с пробегом показал рост на 2,7%, до 5,66 млн. Давление на спрос оказывает высокая ключевая ставка Банка России и, как следствие, дорогие кредиты, пишет «Коммерсантъ». При этом участники рынка не ожидают восстановления продаж в первом квартале 2026 года, отмечая, что ожидания повышения НДС и утилизационного сбора привели к переносу части покупательской активности на осень текущего года.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag