«Коммерсантъ» узнал об обсуждении перевода уведомлений банков в Max

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Минцифры России обсуждает возможность перевода сервисных сообщений банков в мессенджер Max, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на телеком-рынке.

Запуск функции может состояться до конца 2025 года, но пока не полностью, «так как у Max пока нет прямого безопасного стыка с банками», сказал один из источников «Коммерсанта». По его словам, такую возможность ранее обсуждал и VK, разработчик Max: он предлагал операторам полностью перевести все банковские уведомления в мессенджер без возможности получать СМС, но соглашения достигнуто не было, пишет газета.

В Минцифры сообщили «Коммерсанту», что планы обязать банки переводить уведомления в Max отсутствуют. Решение о переводе сервисных сообщений в мессенджер остается за банками, уточнили в ведомстве, добавив, что эта мера позволит обеспечить дополнительную безопасность личных данных и финансов пользователей. В Max отказались от комментариев.

Источник «Коммерсанта» в отрасли уточнил, что обсуждение по использованию Max в качестве дополнительного канала информирования клиента идет в рамках второго пакета антифрод-мер. По оценкам источников газеты на рынке, даже частичный перевод уведомлений в Max может привести к потере операторами связи около 30-100 руб. на абонента. Из-за перехода отправки сообщений в пуши или мессенджеры операторы уже несколько лет теряют доходы от традиционных СМС — около 15–20 млрд руб. в год, утверждает партнер практики «Цифровая трансформация» компании Strategy Partners Сергей Кудряшов. В «Вымпелкоме», «МегаФоне», МТС и Т2 отказались от комментариев.

При этом для банков перевод уведомлений в Max с учетом роста стоимости СМС от операторов связи представляется экономически целесообразным, отметили в пресс-службе Совкомбанка. Там уточнили, что банк готов переводить часть уведомлений в Max при условии полной защиты данных клиентов. В Альфа-банке, ВТБ, РСХБ, ПСБ не ответили на запрос «Коммерсанта».

Минцифры в начале декабря решило постепенно отказаться от подтверждения входа на «Госуслуги» через СМС на мобильных устройствах из-за роста случаев мошенничества, сообщили в пресс-службе ведомства. Сейчас пользователи могут авторизоваться через биометрию, одноразовый код из приложения или мессенджер Max, который проверяет ответы на вопросы чат-бота и блокирует выдачу кода при подозрении на злоумышленника. СМС-подтверждение остается доступным для входа с десктопной версии портала.

Минцифры представило второй пакет мер по борьбе с кибермошенничеством 26 августа. Он, в частности, закрепляет способы быстрого восстановления аккаунта на «Госуслугах» в случае его блокировки из-за действий аферистов, предусматривает механизм компенсации гражданам ущерба от мошеннических действий, если оператор связи не предотвратил хищение средств с мобильного счета, и др. В рамках второго пакета мер по борьбе с кибермошенничеством россиянам также планируют ограничить количество банковских карт на одного человека — не более десяти. При этом глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков допускал, что россияне смогут оформлять в общей сложности не более 20 карт и до пяти карт в одном банке. Сейчас второй пакет антифрод-мер проходит согласование, заявил президент России Владимир Путин 9 декабря.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag