Как пишет Financial Times, еще год назад китайские туристы активно закупались в Японии благодаря слабой иене, а американцы тратили в Европе, пользуясь преимуществами сильного доллара. Однако эти драйверы роста больше не работают. Финансовый директор LVMH Сесиль Кабанис заявила о резком падении трат американских туристов в Европе, что привело к снижению продаж в основном подразделении концерна на 9%. Moncler и Prada также зафиксировали спад на 2%.
На ситуацию повлияло и ослабление доллара. За первые шесть месяцев 2025 года он подешевел к евро на 10%, что снизило покупательскую способность на американском рынке.
По мнению аналитиков, проблемы могут затронуть и тех, кто пока демонстрирует рост. В частности, швейцарская Richemont (производитель ювелирных украшений и часов) может столкнуться с давлением на маржу. Инвестиционная компания Bernstein уже пересмотрела прогноз по отрасли на 2025 год: вместо ожидавшегося роста на 5% теперь ожидается снижение на 2%. Среди причин — риск рецессии в ведущих экономиках и перегрев цен в сегменте.
«Потребители предметов роскоши по-прежнему ищут ценность — китайские туристы приезжают в Японию не потому, что хотят увидеть Фудзияму», — отметил аналитик Bernstein Лука Солка. Он считает, что брендам придется скорректировать ценовую политику, чтобы вернуть интерес потребителей.