Минпросвещения разослало учителям инструкцию по общению с агрессивными детьми

Фото: Vitaly Gariev/Unsplash
Минпросвещения отправило регионам инструкцию для педагогов по действиям в конфликтных ситуациях. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.

В документе говорится, что во время конфликта важно не подавлять ученика, а помочь снизить злость и агрессию, сохраняя самоконтроль. Учителям запрещено применять физическую силу, кричать или переходить на личности. Агрессия учащихся может быть связана с трудностями в социализации, проблемами дома или внутренним кризисом. В конфликте необходимо сохранять спокойствие, а не стремиться победить в споре с учеником.

Кроме того, педагогу рекомендуется задать себе вопросы о ситуации: характерно ли такое поведение для агрессивного школьника, насколько в инцидент вовлечены другие ученики и угрожает ли им опасность. В зависимости от ответов учитель должен реагировать на эмоции учащегося, давать рациональные реакции или привлекать к ситуации охрану, правоохранительные органы и так далее.

При физической атаке школьника на педагога необходимо эвакуировать учеников, вызвать дежурного или охрану и держаться на дистанции от агрессора. Педагог, общаясь с участником конфликта, должен вербализовать его эмоции («Я вижу, ты злишься, ты расстроен»), перефразировать слова нападающего без обвинений («Я правильно понял, что ты...?», «Тебя сейчас задело?»). Важно исключать агрессию и негатив, обращаясь к нападающему. Вместо команд «Успокойся!» рекомендуется спрашивать «Тебе важно, чтобы я услышал тебя?».

Учителю рекомендуется перенести конфликт с агрессором за пределы урока и провести личную беседу, которая должна состояться обязательно. После разговора педагог должен информировать классного руководителя, психолога, службу медиации и родителей, сосредоточившись на выработке общей стратегии воспитания, а не на жалобах. Также важно, чтобы учитель сам восстановился, при необходимости обращаясь за поддержкой к коллегам и психологам.

11 декабря Минпросвещения утвердило две инструкции для педагогов и руководителей школ по действиям в конфликтных ситуациях с учениками. Один документ предназначен для администрации, другой — для учителей. Инструкции содержат понятный порядок действий для педагогов по урегулированию конфликтов, обеспечению безопасности и предотвращению повторных случаев.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag