«По нашим прогнозам, в перспективе, если заглянуть к 2050 году, мы ожидаем, что порядка 50% всех транспортных средств будут работать в беспилотном режиме. На сегодняшний день создаются различные среды для того, чтобы это все реализовать», — отметил он.
По его словам, Минтранс сейчас занимается подготовкой нормативной правовой базы для адаптации дорожной сети под автомобили, которые смогут ездить полностью без водителей. Владимир Потешкин добавил, что перевозкой грузов по платным дорогам уже занимаются около 90 беспилотных грузовиков, они проехали уже более 6 млн км.
13 августа беспилотный грузовик компании-производителя Navio, в котором находились только инженеры, а не водители, проехал самостоятельно от Санкт-Петербурга до Казани, преодолев расстояние в 1,6 тыс. км. На преодоление пути ему понадобилось 24 часа, что почти в 2,5 раза меньше, чем время в пути реальных водителей, которые в соответствии с правилами должны соблюдать режим труда и отдыха, пояснили в Navio.
В июне глава Минтранса Андрей Никитин, на тот момент занимавший пост замглавы ведомства, говорил, что в городах могут появиться беспилотные такси, но произойдет это не раньше 2030 года. Он объяснил это необходимостью тщательной отработки всех организационных аспектов перед запуском технологии, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag