Минцифры предложило расширить сбор данных о пользователях онлайн-кинотеатров

Фото: DC Studio/Freepik
Минцифры предложило расширить список данных, которые онлайн-кинотеатры и соцсети должны передавать исследовательской компании Mediascope, уполномоченной Роскомнадзором для измерения интернет-активности. Проект постановления об этом опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно документу, онлайн-кинотеатры и соцсети будут обязаны передавать Mediascope бессрочные идентификаторы юзеров, созданные с использованием номеров телефонов, а также полные данные о просмотрах фильмов и сериалов.

В частности, предлагается расширить перечень данных, которые владельцы онлайн-кинотеатров и соцсетей должны передавать в Mediascope. Помимо информации о каждом факте доступа с точным временем начала и окончания, добавят данные о времени приостановки и возобновления просмотра.

Mediascope систематически анализирует аудиторию таких ресурсов по закону от 2021 года. Согласно этому закону, владельцы ресурсов, чья аудитория измеряется, должны обеспечить Mediascope доступ к необходимым исследователю данным. Это можно сделать, установив на сайте измеритель оборудования или предоставив ему необходимые для исследования данные.

В Минцифры сообщили, что в новом постановлении планируется обновить передаваемые данные и изменить подход к идентификатору пользователя, отказавшись от ограничения его действия на 48 часов, чтобы упростить учет полной аудитории сериалов и видеопроектов. Там подчеркнули, что данные по-прежнему останутся обезличенными, никто не узнает, что смотрел конкретный человек.

Также планируется ввести постоянный идентификатор для учета активности пользователей на разных устройствах, добавили в ведомстве. «Сейчас один и тот же человек, который заходит на страницу с разных устройств и на разных площадках, учитывается как несколько уникальных пользователей. Это искажает статистику», — пояснили в Минцифры.

Министерство хочет связать идентификатор пользователя с его мобильным номером, указанным при регистрации в онлайн-кинотеатре, а затем обезличивать данные зрителя. Обезличивание и шифрование, как и сейчас, будет осуществляться интернет-ресурсами перед передачей данных, подчеркнули в Минцифры.

Сейчас в список передаваемых данных входят специальные идентификаторы пользователей (действуют только 48 часов), сведения о типе используемого оборудования, а также данные о каждом доступе к ресурсу с указанием времени и иногда IP-адреса.

В начале октября «Коммерсантъ» писал, что Минкультуры совместно с Минцифры разрабатывают критерии для оценки восприятия зрителями традиционных ценностей в видеоконтенте, созданном при участии государства. Согласно документу, который оказался в распоряжении газеты, оценка будет проводиться на основе социологических исследований, опросов и анкетирования. Вопросы будут направлены на оценку уровней эмоционального воздействия, удовлетворенности, полезности и готовности зрителей рекомендовать контент. Кроме того, будут учитываться количественные показатели: просмотры, досматриваемость и упоминания в прессе.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag