По данным агентства, злоумышленники начали звонить потенциальным жертвам от лица службы доставки букетов, требуя озвучить код из смс для сверки данных заказа с курьером. После просьбы назвать код звонок якобы прерывается сообщением от имени Роскомнадзора как небезопасный.
Затем преступники звонят «жертве», называя себя сотрудниками ведомства, и предлагают помощь в возврате доступа к «Госуслугам» и отзыве заявки на микрозайм. При этом на телефон поступают четырехзначные коды от якобы микрофинансовых организаций, при помощи которых мошенники хотят убедить в противоправных действиях. Таким образом злоумышленники хотят выманить у жертвы этот код, который является доступом к «Госуслугам».
Роскомнадзор ранее сообщил в своем Telegram-канале, что представители ведомства не обзванивают граждан, не отправляют им ссылки и не запрашивают личные данные.
По данным «Лаборатории Касперского», за I квартал 2025 года по сравнению с тем же периодом 2024 года доля российских пользователей, столкнувшихся со звонками с подозрением на мошенничество с неизвестных номеров, выросла почти на 3% и составила 43%.
Для защиты от телефонного мошенничества эксперты компании рекомендуют при малейших сомнениях завершать разговор и не перезванивать на номер, с которого поступил подозрительный звонок, не сообщать коды из смс и push-уведомлений посторонним, использовать специальные решения — определители номеров, которые подскажут, поступали ли на входящий номер жалобы на спам или мошенничество.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag