Интервью

Мошенники стали звонить под видом службы доставки и Роскомнадзора

Utsman Media/Unsplash
Преступники придумали новую схему обмана, согласно которой они действуют в два этапа со звонком от якобы сотрудника Роскомнадзора. Об этом сообщает РИА Новости.

По данным агентства, злоумышленники начали звонить потенциальным жертвам от лица службы доставки букетов, требуя озвучить код из смс для сверки данных заказа с курьером. После просьбы назвать код звонок якобы прерывается сообщением от имени Роскомнадзора как небезопасный.

Затем преступники звонят «жертве», называя себя сотрудниками ведомства, и предлагают помощь в возврате доступа к «Госуслугам» и отзыве заявки на микрозайм. При этом на телефон поступают четырехзначные коды от якобы микрофинансовых организаций, при помощи которых мошенники хотят убедить в противоправных действиях. Таким образом злоумышленники хотят выманить у жертвы этот код, который является доступом к «Госуслугам».

Роскомнадзор ранее сообщил в своем Telegram-канале, что представители ведомства не обзванивают граждан, не отправляют им ссылки и не запрашивают личные данные.

По данным «Лаборатории Касперского», за I квартал 2025 года по сравнению с тем же периодом 2024 года доля российских пользователей, столкнувшихся со звонками с подозрением на мошенничество с неизвестных номеров, выросла почти на 3% и составила 43%. 

Для защиты от телефонного мошенничества эксперты компании рекомендуют при малейших сомнениях завершать разговор и не перезванивать на номер, с которого поступил подозрительный звонок, не сообщать коды из смс и push-уведомлений посторонним, использовать специальные решения — определители номеров, которые подскажут, поступали ли на входящий номер жалобы на спам или мошенничество.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag