Официальные письма от «Госуслуг» приходят только на e-mail или в виде СМС по номеру, указанному в личном кабинете. В мессенджерах рассылки нет, подчеркнули в ведомстве. Кроме того, уведомления должны приходить с официальных адресов, а ссылки в них могут вести только на официальный сайт «Госуслуг».
В письмах от «Госуслуг» не запрашивают персональные данные, включая СНИЛС, номер банковской карты, СМС-коды и др., и не просят перезвонить, напомнили в МВД.
В случае сомнений правоохранители рекомендуют гражданам не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать вложения и не передавать свои данные.
В МВД при этом призывают не игнорировать автоматические уведомления приложений, поскольку они могут содержать информацию о входе в аккаунт, СМС с кодом подтверждения и предупреждения о подозрительной активности. Как отметили в ведомстве, такие письма «никогда не появляются без достаточных оснований». Компании отправляют уведомления по трем причинам: ради безопасности пользователей и репутации сервиса, для предотвращения мошенничества и снижения финансовых потерь, а также из-за необходимости соблюдать законы о защите данных и защите граждан от мошенников.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag