На «Госуслугах» появился способ восстановления аккаунта через Max

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Пользователи «Госуслуг» теперь могут восстановить доступ к «замороженным» на 72 часа аккаунтам из-за подозрительной активности досрочно через мессенджер Max. Об этом сообщает Минцифры.

Ранее это было возможно только при личном обращении в МФЦ. Теперь же восстановить доступ можно дистанционно с помощью цифрового ID в Max, пояснили в ведомстве. Там уточнили, что использование Max для досрочного восстановления доступа необязательно. Пользователь может выбрать другой способ или дождаться окончания трехдневной «заморозки».

Меры «заморозки» аккаунтов применяются только при выявлении подозрительной активности и действуют с декабря 2024 года в целях защиты пользователей от мошенников, напомнили в Минцифры. Ограничение затрагивает разделы портала с финансовой информацией и возможность авторизации через «Госуслуги» на сторонних сервисах, например, на сайтах микрофинансовых организаций и в приложении «Госключ».

Минцифры в начале декабря сообщило о решении постепенно отказаться от подтверждения входа на «Госуслуги» через СМС на мобильных устройствах из-за роста случаев мошенничества. Сейчас пользователи могут авторизоваться через биометрию, одноразовый код из приложения или мессенджер Max. СМС-подтверждение остается доступным для входа только с десктопной версии портала.

9 декабря президент России Владимир Путин сообщил, что второй пакет мер по защите граждан в цифровой среде уже разработан и проходит согласование, а третий пакет находится в планах. Меры направлены на борьбу с телефонным и интернет-мошенничеством и предусматривают блокировку преступных звонков с территории недружественных государств, маркировку звонков, а также более четкие требования к сотрудникам госорганов, банков и операторов связи при взаимодействии с клиентами. Первый пакет антифрод-мер был подписан 1 апреля, включает около 30 мер и вступил в силу 1 июня.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag