В ходе первого полета были проверены устойчивость и управляемость самолета с отечественными приводами системы управления. В частности, на МС-21 установлены двигатели ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Подключение второго лайнера ускорит сертификацию импортозамещенной версии МС-21, отметили в госкорпорации.
Самолет пилотировали летчик-испытатель Герой России Олег Мутовин, ведущие инженеры по летным испытаниям Олег Березин, Антон Кузнецов, Григорий Кудряшов и летчик-испытатель первого класса Авиарегистра России Николай Григорьев.
В «Ростехе» напомнили, что в середине ноября борт совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский, преодолев 4,3 тыс. км. На нем заменили иностранные системы на российские, включая управление, механизацию крыла, радиоэлектронику и силовые установки.
Первый испытательный полет МС-21 с новыми российскими системами и агрегатами состоялся в апреле 2025 года. Полет продлился 1 час 15 минут, самолет достиг скорости 580 км/ч и высоты 3 тыс. м. На борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и др. Все системы сработали без замечаний.
МС-21 — среднемагистральный самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер оснащен российским двигателем ПД-14, который в «Ростехе» называют «прорывом российского двигателестроения». В феврале 2025 года партия ПД-14 была передана для установки на импортозамещенный МС-21. Серийное производство самолетов МС-21 должно начаться в 2026 году.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag