«Наблюдая за схваткой кабальных банков и маркетплейсов (WB и Ozon), двух разных по типу экономик, хочется сказать банкам: хватит плакаться о скидках, которые дают населению в маркетплейсе, просто дайте скидки на ипотеку, на автомобильный кредит, на лизинг, на всевозможные банковские комиссии и другие свои кабальные продукты — и все клиенты будут ваши», — отметил Олег Дерипаска в своем Telegram-канале.
Он подчеркнул, что не видит ничего плохого в появлении банков маркетплейсов. «Просто часть вкладов граждан, а это десятки триллионов рублей, плавно перетекут в эти два банка (Ozon и WB), которые будут финансировать производство своих основных поставщиков, ну и, конечно, потребителей. Это, безусловно, будет сильным инструментом в борьбе с инфляцией», — добавил предприниматель.
Олег Дерипаска заключил, что такой подход позволит запустить «экономику предложения», к чему, по его словам, неоднократно призывал президент РФ.
Главы Сбербанка, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам вводить прямые скидки и косвенные формы финансирования покупок, включая бонусные программы, сообщил ТАСС со ссылкой на обращение 20 ноября. Они предложили сделать исключение для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий товаров, но в то же время подчеркнули, что скидки и привилегии в любом случае не должны зависеть от того, картой какого банка оплачивает заказ клиент.
Маркетплейсы предупредили, что реализация инициативы крупных банков может привести к удорожанию товаров для миллионов россиян. В Wildberries отметили, что инициатива ограничит развитие банков маркетплейсов и самих платформ и создаст «негативные долгосрочные последствия для экономики, бизнеса и инфляции». В Ozon подчеркнули, что запрет затронет 85 млн покупателей, особенно в малых городах и селах, где доступность товаров офлайн ограничена. Там обратили внимание, что сами банки продолжают использовать аналогичные скидки и программы лояльности.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag