В законопроекте речь идет о самозанятых таксистах, которые работают на собственных автомобилях, не соответствующих уровню локализации. Они смогут и дальше работать на своих машинах до 1 января 2033 года. Для включения транспортного средства в реестр такси оно должно находиться во владении не менее шести месяцев, следует из законопроекта. Поправки также предлагают установить региональную квоту для самозанятых, которые работают таксистами на своих автомобилях, не соответствующих требованиям локализации, на уровне 25% от общего числа зарегистрированных легковых такси.
Законопроектом также предлагается продлить переходный период для некоторых регионов. Так, сведения о транспортных средствах, внесенных в региональные реестры легковых такси ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, будут действовать до 1 марта 2030 года.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что поправки в закон подготовлены депутатами на основе обращений граждан, занимающихся пассажирскими перевозками на личных автомобилях, его слова приводит пресс-служба Госдумы. По мнению Вячеслава Володина, такое решение позволит обеспечить поэтапный и сбалансированный переход к требованиям локализации.
В третьем чтении документ предложено рассмотреть в четверг, 18 декабря, следует из думской базы.
С марта 2026 года в России начнут действовать новые правила, обязывающие таксопарки использовать только автомобили, локализованные в стране. Иностранные машины, включая лизинговые, больше нельзя будет регистрировать в реестре такси или переоформлять на других водителей. Президент России Владимир Путин подписал закон о локализации такси 23 мая. В текущий перечень, утвержденный Минпромторгом, входит 22 модели, включая машины Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». В ведомстве пообещали в будущем расширить список.
В РСПП просили правительство доработать закон о локализации такси, в том числе сделать отсрочку для физлиц, работающих в такси на личных автомобилях. Глава «Яндес Такси» Александр Аникин предупреждал о рисках для отрасли из-за инициативы. По его словам, ограничения на допустимый модельный ряд сделают поездки дороже и менее удобными для клиентов.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag