Средняя цена билета за лето увеличилась на 3%, достигнув 414 руб. Пиковая неделя пришлась на 12–18 июня, когда кинотеатры посетили 2,4 млн человек. Лидером проката в этот период стала картина «На деревню дедушке» с кассовыми сборами 191,5 млн руб. На втором месте — спин-офф франшизы «Джон Уик» «Балерина» (126,7 млн руб.), на третьем — мультипликационный сиквел «Три богатыря. Ни дня без подвига 2» (97,3 млн руб.).
По оценке «Бюллетеня кинопрокатчика», с июня по август бокс-офис составил почти 5,4 млрд руб., число зрителей — 13,6 млн, а средняя цена билета — 406 руб. В 2024 году издание оценивало летние сборы почти в 6,9 млрд руб., а число зрителей в 20,2 млн человек. По данным ЕАИС, в прошлом году сборы достигли 45 млрд руб. (+15% год к году).
Главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Максим Острый назвал снижение посещаемости тревожным трендом. По его словам, «без пиратского сегмента кинопрокат этим летом в значительной своей части просто бы вымер». В то же время он ожидает, что сборы осенью могут опередить показатель прошлого года. Главный редактор Cinemaplex Рифат Фазлыев отметил, что снижение посещаемости кинотеатры компенсируют ростом цен на билеты. По его оценке, в 2025 году кассовые сборы российских кинотеатров могут составить 46-48 млрд руб.
Гендиректор российского представительства Comscore Роман Исаев выразил мнение, что тенденция к снижению сохранится, пока не появится алгоритм постановки крупных проектов на летние даты.
В июле РБК со ссылкой на источники писал, что российские прокатчики массово переносят премьеры зарубежных фильмов из-за изменений в порядке получения прокатного удостоверения Минкультуры. Переносы затронули более десятка релизов, ряд премьер были отложены до августа и сентября.
Глава кинокомпании «Кинологистика» Анатолий Сергеев тогда пояснял, что правила выдачи прокатных удостоверений не менялись в течение нескольких лет, но «внезапно изменился подход к их соблюдению». По его словам, для подтверждения технических характеристик фильм должен получить штамп Госфильмофонда, но, поскольку эта процедура занимает до 25 рабочих дней, а кинопрокатчики «в 90% случаев все делают в режиме тотального цейтнота», руководство Минкультуры «шло навстречу и позволяло подать фильм и документы, не дожидаясь штампа Госфильмофонда». Сейчас же Минкультуры изменило этот подход, отметил Анатолий Сергеев. По его словам, изменения коснулись только прокатчиков, которые распространяют иностранные фильмы.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag