В сегменте легковых автомобилей было реализовано 890,3 тыс. шт. (-22% год к году), легких коммерческих автомобилей — 75,46 тыс. шт. (-21%), грузовых автомобилей — 40,3 тыс. шт. (-56%), автобусов — 8 тыс. шт. (-45%).
Уточняется, что рынок новых отечественных машин с начала года превысил 556 тыс. единиц (-5% за год). Доля российских автомобилей за девять месяцев выросла на 11 п.п. по сравнению с прошлым годом.
В сентябре было продано в общей сложности 136,5 тыс. новых автомобилей, что на 1% больше показателей августа и на 33% выше результатов июня — одного из самых «низких» месяцев текущего года. За месяц россияне купили 73,6 тыс. автомобилей отечественного производства (+5% к сентябрю 2024 года) и 62,9 тыс. импортных машин (-38%).
По данным «Автостата», по итогам января-августа 2025 года лидером российского авторынка остается Lada, на ее долю приходится почти четверть продаж, за ней следуют Haval, Chery и Geely. Среди моделей бестселлерами стали Lada Granta, Haval Jolion и Lada Vesta. Несмотря на падение рынка на 23%, отдельные бренды показывают рост, например, Solaris за восемь месяцев увеличил продажи в 2,2 раза, до 17,47 тыс. авто.
В конце июля «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка сообщил, что российские автодилеры закрывают нерентабельные салоны и отказываются от контрактов с брендами из-за слабого спроса. По данным «Автостата», во втором квартале число точек сократилось на 137, до 2,95 тыс., а дилерских контрактов стало на 183 меньше, до 4,33 тыс. Под сокращения попали массовые, премиальные и люксовые марки, включая центр продаж Lamborghini в «Москва-Сити». Эксперты прогнозируют череду банкротств и дальнейшее сокращение дилерских центров на 10–15% к концу года.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag