РБК: кабмин поддержал послабления для частных водителей по закону о локализации

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Правительство России поддержало законопроект, который позволит частным водителям такси работать на личных автомобилях, не соответствующих требованиям закона о локализации. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника, знакомых с вопросом.

Согласно проекту, разработанному группой депутатов, физические лица смогут вносить свои машины в региональные реестры такси даже при несоблюдении норм локализации. Для этого автомобиль должен находиться в собственности владельца не менее шести месяцев и использоваться без привлечения третьих лиц. Право на такую работу будет действовать до 1 января 2033 года.

Для этой категории водителей предлагается установить ежегодную квоту в размере не менее 25% от общего числа машин в реестре такси каждого региона. Определением размера квот ежегодно будет заниматься Министерство транспорта.

Инициатива призвана «обеспечить поэтапный и сбалансированный переход к требованиям локализации», пояснил один из собеседников издания. По данным источников РБК, правительства поддержало законопроект с оговоркой о необходимости более четко прописать критерии установления этих квот и уточнить понятия «региональная квота» и «нераспределенный объем квот».

Закон о локализации такси вступает в силу 1 марта 2026 года. Для включения автомобиля в реестр такси необходимо, чтобы было выполнено одно из условий: соответствие совокупного количества баллов локализации установленному правительством для госзакупок или производство авто в рамках инвестконтракта, заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. В текущий перечень, утвержденный Минпромторгом, входит 22 модели, включая машины Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». В ведомстве пообещали в будущем расширить список.

В РСПП просили правительство доработать закон о локализации такси, в том числе сделать отсрочку для физлиц, работающих в такси на личных автомобилях. Глава «Яндес Такси» Александр Аникин предупреждал о рисках для отрасли из-за инициативы, включая сокращение числа машин и рост стоимости поездок.

Как показал недавний опрос холдинга «Ромир», только 5% российских таксистов готовы поменять автомобиль ради соответствия нормам локализации. Аналитики отметили, что многие опрошенные таксисты ошибочно причисляют свою машину к списку локализованных или уверены, что новый закон касается только таксопарков, но не самозанятых.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag