Торговые сети активно развивают направление продаж «готовой еды» и даже организовывают места для приема пищи, фактически оказывая те же услуги, что и предприятия общественного питания, обратил внимание президент ФриО Игорь Бухаров. Несмотря на это, к торговым сетям применяются менее строгие нормы, чем к ресторанам, кафе и кейтерингу, указал он.
«Мы убеждены, что „готовая еда“, реализуемая в торговых залах, по сути является продукцией общественного питания», — сказано в письме. Авторы обращения полагают, такая продукция обходится покупателям дешевле в том числе за счет отсутствия требований к «оборудованию, помещениям и процессам», что в свою очередь создает неравные условия для ведения бизнеса. Игорь Бухаров в комментарии РБК пояснил, что владельцы кафе и ресторанов вынуждены вкладывать немалые средства в оборудование специализированных кухонь, вентиляцию, водоочистку и обучение персонала, тогда как в торговых залах с местами для приема пищи часто нет даже мойки для рук и туалета.
В связи с этим рестораторы предложили выровнять регулирование продаж готовой еды в торговых залах с принципами, которых обязаны придерживаться кафе и рестораны. В ФРиО также обратили внимание, что в законодательстве до сих пор нет четкого определения «готовой еды», что и порождает правовую неопределенность.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) прокомментировали претензии ФРиО. Как заявил РБК председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, предложение уравнять продающие готовую еду магазины с заведениями общепита кажется избыточным.
«Обязательный перевод торговых объектов, продающих готовую еду, на режим ОКВЭД для общепита выглядит избыточным. Это может усложнить работу торговли и снизить доступ потребителей к качественным свежим продуктам», — приводит издание позицию главы АКОРТ.
Он напомнил, что зоны внутри торговых объектов обычно представляют «небольшой угол с несколькими столами и микроволновой печью, предназначенные для тех, кто хочет разогреть еду или перекусить на месте». Кулинарные цехи отделены от залов, а блюда в них обычно не готовят, а доготавливают из замороженных фабричных полуфабрикатов.
В пресс-службе Госдумы сообщили РБК, что письмо с инициативой рестораторов пока не поступало. Издание также направило запросы ретейлейрам X5 (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), «Магнит» и «Лента».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag