Согласно представленным данным, больше половины (57%) респондентов используют для работы личный транспорт. Еще четверть берут машины в аренду (23%), а на предоставленных таксопарком транспортных средствах работают 15% водителей.
Как уточнили в «Ромире», среди намеренных продолжать работу на собственных авто таксистов требованиям локализации отвечает лишь 29% машин. Аналитики отмечают, что многие опрошенные ошибочно причисляют свой автомобиль к списку локализованных или уверены, что новый закон касается только таксопарков, но не самозанятых.
Принятый закон о локализации разрешает работу в такси только автомобилям из утвержденного Минпромторгом перечня, куда пока входят 22 модели российских и локализованных брендов, такие как Lada, УАЗ и Evolute. В ведомстве пообещали расширить этот перечень, добавив в него модели брендов Haval, Tennett и автомобилей, выпускаемых на «Автоторе». Изменения должны вступить в силу с марта 2026 года.
В конце октября глава сервиса «Яндекс Такси» Александр Аникин предупредил о рисках из-за закона о локализации авто. По его словам, ограничения на допустимый модельный ряд сделают поездки дороже и менее удобными для клиентов. В то же время вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Громак утверждает, что изменения не повлияют на число водителей и стоимость поездок.
В начале октября Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) попросил правительство доработать законопроект, расширив критерии для включения автомобиля в реестр и допуска к работе, а также дав отсрочку применения требований для физлиц, работающих в такси на личных автомобилях.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag