Как сообщили в ведомстве, сотрудники Восточно-Сибирского управления Росавиации выявили нарушения авиационных правил при подготовке специалистов. Центр обучал бортмехаников и специалистов по техобслуживанию вертолетов Ми-8 и самолетов Ан-24/26. В Росавиации отметили, что авиационный персонал «Ангары» должен будет проходить обучение в сторонних сертифицированных центрах.
Сертификат АУЦ выдали в мае 2024 года, в том же году центр получил лицензию минобразования Иркутской области. 30 июля у авиакомпании был аннулирован сертификат на обслуживание самолетов, после чего та предупредила об отмене части рейсов.
Крушение самолета Ан-24, который выполнял рейс Хабаровск — Благовещенск — Тында, произошло 24 июля. Обломки самолета обнаружили в тайге, в нескольких километрах от конечной точки маршрута. Все 48 человек, которые находились на борту, погибли.
По данным Росавиации, при снижении экипаж Ан-24 установил на барометрических высотомерах давление по QNH (считается от уровня моря), но при этом ориентировался на показатель QFE (советские правила измерения высоты от уровня полосы на аэродроме), сказано в письме главы ведомства Дмитрия Ядрова, которое есть в распоряжении «Эксперта». Самолет летел ниже положенного, следует из документа. На высоте 150 м относительно аэродрома Ан-24 столкнулся с кронами деревьев, а затем и с землей.
В результате самолет полностью разрушился и сгорел. Все установленные обстоятельства позволяют отнести это происшествие к событиям категории «Столкновение (угроза столкновения) с землей в управляемом полете», уточняется в документе.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag