В ведомстве отреагировали на информацию местного оператора «Волна», 30 октября сообщившего журналистам о частичной блокировке указанных приложений в связи с решением РКН. Позже сам оператор уточнил, что его сообщение не являлось заявлением о текущей блокировке, а ссылалось на ранее опубликованные материалы о потенциально возможных ограничениях. Сбой в работе Telegram был назван временным.
23 октября в Роскомнадзоре подтвердили, что проблемы с доступом к Telegram и WhatsApp в ряде регионов России связаны с мерами ведомства по противодействию преступной деятельности. Тогда на перебои жаловались жители южных регионов РФ, включая Ростове-на-Дону, Сочи, Адыгею и Крым. В некоторых случаях мессенджеры не работали не только в мобильных сетях, но и при подключении через Wi-Fi.
Ведомство отметило, что неоднократно направляло владельцам мессенджеров требования о принятии мер, но они были проигнорированы.
13 августа, Роскомнадзор сообщал о блокировке голосовых звонков в Telegram и WhatsApp по аналогичным причинам. В Минцифры тогда отмечали, что доступ к услугам звонков будет восстановлен «в случае выполнения ими требований по соблюдению российского законодательства».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag