Опрос 420 тыс. человек показал: почти 80% жертв таких преступлений предпочитают не заявлять о них. Это лишает регулятора и банки информации о реквизитах, которыми пользуются злоумышленники. Кроме того, при обращении в компетентные органы пострадавшие нередко не могут назвать банк или банкомат, где были совершены противоправные действия.
Для упрощения взаимодействия с клиентами с 1 октября 2025 года крупнейшие банки обязаны внедрить в мобильных приложениях кнопку для оперативной подачи жалобы на мошеннический перевод. Через нее можно будет отметить операцию как совершенную под давлением преступников и получить материалы для обращения в правоохранительные органы.
20 августа Правительство утвердило план борьбы с киберпреступлениями, синхронизирующий работу ведомств для защиты граждан в цифровой среде. Меры включают совершенствование законодательства, обмен данными между МВД, ФСБ, Роскомнадзором и другими органами, а также повышение цифровой и финансовой грамотности населения.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag