Долг Volkswagen перед «Камеей» составляет 16,9 млрд руб. ущерба и упущенной выгоды, 40,05 тыс. евро, а также 119 тыс. руб. судебных издержек. Согласно заявлению компании, задолженность подтверждена решением Арбитражного суда Нижегородской области от 23 июля 2024 года и остается непогашенной.
«Камея» приобрела у АО «Автомобильного завода НАЗ» (ранее ООО «Автозавод ГАЗ») права требования к Volkswagen AG за 120 млн руб. Компания требовала от Volkswagen компенсацию убытков из-за разрыва соглашения о контрактной сборке Skoda и Volkswagen на ГАЗе.
Один из опроешенных «Коммерсантом» юристов предположил, что «Камея» может попытаться взыскать на активы одного из крупнейших российских дилеров Porshe.
В марте 2023 года Арбитражный суд Нижегородской области наложил арест на российские активы Volkswagen AG, включая доли в заводе «Фольксваген груп рус» в Калуге, что могло затруднить продажу предприятия, отмечает «Коммерсантъ». Уже в апреле того же года ограничения частично сняли, а в мае Volkswagen завершил продажу российских активов ООО «Арт-Финанс» за 125 млн евро.
Юристы Volkswagen пытались оспорить уступку долга АО «Камея», утверждая, что договор цессии, подписанный в марте 2025 года, был экономически невыгоден и нарушал законодательство Швейцарской Конфедерации, которым регулировался спорный договор поставки. Согласно нему, уступка должна быть согласована с должником, но в Volkswagen AG ее не одобрили. Юристы концерна посчитали, что договор маскировал договор дарения между организациями, аффилированными между собой.
Газета указывает, что суд отклонил доводы, указав, что стоимость прав требования определена по независимой оценке с учетом санкций ЕС, которыми решения российских судов считаются неисполнимыми на территории ЕС. Цена уступаемого права была экономически обоснованной, поскольку юристы Volkswagen не оспаривали отсутствие имущества в РФ, достаточного для исполнения судебных решений, постановил суд.
Во втором квартале 2025 года прибыль Volkswagen Group снизилась на 36,3% в годовом выражении и составила 2,29 млрд евро. Оборот концерна составил 80,6 млрд евро, снизившись на 3%. Основными факторами падения прибыли стали снижение реализации автомобилей марок Porsche и Audi, а также рост расходов, связанных с реструктуризацией бизнеса и американскими таможенными пошлинами, говорилось в отчете компании. Только в первом полугодии тарифы обошлись концерну в 1,3 млрд евро.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag