Интервью

Госдума приняла закон о цифровых платформах

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ», который закрепляет обязанности и нормы работы для маркетплейсов, сервисов доставки еды, агрегаторов услуг и такси, следует из думской электронной базы.

Документ был разработан по поручению премьер-министра России Михаила Мишустина под кураторством замглавы аппарата правительства Дмитрия Григоренко, говорится в сообщении пресс-службы Минэкономразвития.

Комментируя принятый закон, Дмитрий Григоренко отметил, что он разрабатывался с учетом мнения участников отрасли. «Его задача — защитить права продавцов и покупателей, дать гарантии участникам рынка и способствовать дальнейшему стабильному развитию платформенной экономики в России», — отметил Дмитрий Григоренко, его слова приводит пресс-служба Минэкономразвития.

В Минэкономразвития назвали одним из ключевых изменений закона смещение сроков вступления в силу его норм с 1 марта 2027 года на 1 октября 2026 года. «Логика переноса сроков в том, чтобы те нормы, которые предусмотрены законопроектом, те гарантии безопасности для потребителей, бизнеса и самих платформ как можно скорее стали работать, так как данные правовые механизмы давно назрели», — пояснил глава Минэкономразвития Максим Решетников

Документ был внесен на рассмотрение в Госдуму в начале июля, 9 июля он уже был принят в первом чтении. В пояснении к инициативе говорится, что его цель состоит в создании безопасной цифровой среды на цифровых платформах, а также в создании правовых условий развития и функционирования таких платформ.

Закон, в частности, вводит в правовое поле понятие «платформенная экономика», под которым понимается «совокупность имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности».

Помимо этого, закон устанавливает для продавцов на интернет-площадках обязанность идентифицироваться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) или госреестры, для интернет-платформ — предупреждать партнеров об ухудшении условий договоров за 45 дней. Помимо этого, правительство сможет регулировать отображение цен в карточках товаров, чтобы пресечь практику скрытой рекламы через скидки услуг банков, принадлежащих интернет-платформам. В случае нарушения положений законов максимальный размер штрафа составит 500 тыс. руб., следует из текста документа.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag