ЦБ предложил ограничить финансовые продукты маркетплейсов

Фото: Кузьмичёнок Василий/Агентство «Москва»
Центробанк России направил в Минэкономразвития свои предложения по ограничению финансовых продуктов маркетплейсов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной министру экономического развития Максиму Решетникову, которое оказалось в распоряжении издания.

В частности, глава ЦБ предлагает запретить установление разных цен в зависимости от способа оплаты и подключить к контролю за этим процессом ФАС. Также регулятор считает необходимым запретить продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков. В письме Эльвира Набиуллина отмечает, что «дочки» онлайн-платформ «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка».

В Минэкономразвития подтвердили «Коммерсанту» получение письма и сообщили, что оно находится в стадии проработки. Там отметили, что актуальная редакция 289-ФЗ «О платформенной экономике» уже предусматривает возможность устанавливать необходимые требования к цене товара на платформах. В ведомстве считают, что внедрение тех или иных ограничений применительно к скидкам нужно рассматривать комплексно, а эффекты — прогнозировать, учитывая и оценивая последствия для продавцов, покупателей и всей платформенной экономики в целом.

В ЦБ и ФАС не ответили на запрос издания.

Дискуссия о скидках на маркетплейсах развернулась после заявления главы «Сбера» Германа Грефа о том, что маркетплейсы недоплатили 1,5 трлн руб. налогов из-за скидочных схем. Крупные банки, включая Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Т-банк и Совкомбанк, направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам вводить прямые скидки и косвенные формы финансирования покупок, включая бонусные программы, сообщил 20 ноября ТАСС со ссылкой на обращение.

Маркетплейсы предупредили, что реализация инициативы крупных банков может привести к удорожанию товаров для миллионов россиян. В Wildberries отметили, что инициатива ограничит развитие банков маркетплейсов и самих платформ и создаст «негативные долгосрочные последствия для экономики, бизнеса и инфляции». В Ozon подчеркнули, что запрет затронет 85 млн покупателей, особенно в малых городах и селах, где доступность товаров офлайн ограничена. Там обратили внимание, что сами банки продолжают использовать аналогичные скидки и программы лояльности.

В Общественном совете Роспотребнадзора спрогнозировали повышение цен на маркетплейсах на 15-20% для конечных потребителей в случае ограничения скидок.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag