Из данных «Народного рейтинга Банки.ру» следует, что клиенты банков активно жалуются на автоматическое подключение полисов при оформлении кредиток, пишет издание. В частности, о таких случая сообщают клиенты Альфа-банка, ВТБ, «Ренессанс Кредита», Газпромбанка, Сбербанка и МТС-банка.
В ЦБ «Известиям» подчеркнули, что случаи навязывания страховок не носят массовый характер, но регулятор видит нарушения отдельных игроков рынка и ведет с ними работу. В ряде случаев вопросы уже решены, уточнили там.
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Глеб Яковлев рассказал газете, что чаще всего с кредитками продают страховку жизни и здоровья, а также страховку на случай потери работы. Кроме того, клиентам предлагают покрытие от мошенничества и страхование покупок, если приобретенные по карте товары были повреждены, украдены или утеряны.
Экономист Андрей Бархота отметил, что при оформлении кредиток сотрудники банков могут использовать различные аргументы, например, предупреждают о повышении процентной ставки без страховки и говорят о якобы невозможности получения нужного лимита без полиса. Он пояснил, что высокая ключевая ставка делает кредитные карты невыгодными для банков, особенно при использовании льготного периода, что заставляет рынок адаптироваться через уловки и ухудшение условий.
В первом квартале 2025 года в России число жалоб на навязывание банками платных услуг при получении займа снизилось на 42,2% году к году, следует из данных ЦБ. Кроме того, за год доля таких претензий уменьшилась с 6,5% до 2,9%.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag