Антон Мацкевич занимал эту должность с 2022 года. По данным источников в авиационной отрасли, его уволили в середине декабря. В «Аэрофлоте» подтвердили факт ухода из компании Антона Мацкевича, но подчеркнули, что он сделал это по собственному желанию.
Исполнение обязанностей заместителя гендиректора по IT и ИБ возложено на Дениса Попова, назначенного директором департамента информационных систем «Аэрофлота». Ранее он возглавлял дочернюю IT-компанию перевозчика — «АФЛТ-Системс». В авиакомпании заявили, что новый руководитель обладает необходимым опытом в разработке и внедрении цифровых проектов в структурах группы.
В «Аэрофлоте» подчеркнули, что в период работы Антона Мацкевича компания добилась существенного прогресса в развитии IT-направления, в том числе в сфере импортозамещения и реализации стратегии цифровой трансформации группы.
Собеседники газеты в авиаотрасли связывают кадровые изменения с последствиями хакерской атаки 28 июля. По оценке одного из руководителей по кибербезопасности другой авиакомпании, действия специалистов «Аэрофлота» в момент инцидента позволили сохранить большую часть IT-инфраструктуры. В то же время он отметил, что мониторинг потенциальных угроз «не мог не сообщать об аномальных активностях на стороне внешних подрядчиков» и должного «внимания этим аномалиям не было уделено».
Ряд собеседников издания выразили мнение, что руководитель IT-блока в любом случае должен нести ответственность за инциденты подобного масштаба, учитывая их репутационные издержки. Другие эксперты считают смену руководства преждевременной, указывая на рост сложности кибератак в авиационной отрасли и необходимость длительного погружения нового топ-менеджера в процессы компании такого масштаба.
Летняя хакерская атака на «Аэрофлот» стала одним из самых резонансных кибернападений на российскую компанию в 2025 году. В тот день авиаперевозчик отменил 54 парных рейса из 206, выполнявшихся через аэропорт Шереметьево. Ответственность за атаку взяли на себя две хакерские группировки из Украины и Белоруссии.
Операционную деятельность авиакомпании удалось стабилизировать в течение суток, а к 30 июля полеты снова стали выполняться по расписанию. При этом доступ к личному кабинету участников программы лояльности был восстановлен только к середине августа.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag